понедельник, 23 июля 2018 г.

Как выбраться из города

Декабрь, 2015

Неделю после Кампхэнг Пхета я провела в Бангкоке. Жила по каучсерфингу у Пимми на окраине города, выбиралась в центр, бродила по душным улицам меж толп людей, зависала в Люмпини парке, гуляла одна и с новыми знакомыми. Тогда мне не очень понравился Бангкок, но сейчас удовольствием вспоминаю эти дни в новом мире с его совершенно другими порядками, нравами, запахами, звуками. Несколько дней я чувствовала себя потерянно. Я не знала, куда и как ехать дальше, и не хотела ничего решать. До того момента казалось, что в путешествии такого быть не может, ведь это не дом, где все всегда размеренно и где можно позволить себе слабость. Казалось, что в путешествии ты становишься другим. В ту неделю граница между домом и дорогой для меня исчезла.

Взять себя в руки все-таки пришлось. Я создала ивент на каучсерфинге “Путешествие Бангкок - Краби автостопом”. Идея казалась похожей на крик в пустоту. Но в один из дней, когда я наслаждалась временем в парке, мне ответили на мое предложение. Мне написал русский парень чуть старше меня, который, как и многие, путешествовал по странам Азии. Изучение его страницы вконтакте не дало особых поводов для беспокойства. Не больше, чем все, что каждый день происходило вокруг меня. Оказалось, что он едет не всю нужную мне дорогу, но это уже больше, чем ничего. Единственной проблемой было отсутствие у него мобильного интернета. Мы условились, что если мы не встретимся в оговоренной точке в 8 утра, то едем по отдельности.

Что же произошло? Я проспала. Проспала русского попутчика в такой незнакомой Азии. Помню свой шок, когда я увидела время на часах. Что ж, похоже мне придется провести в Бангкоке еще один день и встретиться с дорогой в одиночку.


Люди, путешествующие автостопом, часто не заезжают в города, потому что для того, чтобы выехать из них, нужно определенное количество времени, денег и сил. Легче провести ночь на трассе в гостинице или кафе. Дорога и город - разные стихии. Вам надо понять, в каком месте на карте произойдет их стыковка. Обычно это конечная остановка городского автобуса, если город не очень большой. В Москве один раз мы доехали до Балашихи и остановили машину прямо там, в другие разы - доезжали на электричке до Подмосковья, выходили на станции наиболее близкой к трассе и шли пешком до нее. Когда мы выезжали из Воронежа, пришлось взять такси, потому что мы хотели много проехать в этот день, и необходимо было выехать рано, когда автобусы еще не ходят. Важно заранее обсудить с водителем место высадки, чтобы не остаться ночью посреди леса. Если вам очень повезет, то вас высадят прямо на площади у железнодорожного вокзала в Ярославле, и вы проведете несколько часов, гуляя по ночному городу. Обожаю все это.

Еще с моим несостоявшимся попутчиком мы долго обсуждали, на каких автобусах можно выехать из Бангкока. Я так и не разобралась в местном транспорте и поехала наугад. Я вышла максимально рано, маршрутка довезла меня до метро, а метро до места, откуда я пешком шла до крупной автобусной станции. Оттуда автобус повез меня на трассу, ведущую на юг. Он выехал не сразу, а город на периферии стоял в пробках. Приближался полдень. По дороге я решила остановиться в Сураттани, городе на пути в Краби, в хостеле или через кауч, если мне ответят. Меня беспокоила неизвестность предстоящей дороги и ночи, но тогда главной задачей было выбраться из мегаполиса.

Я вышла из автобуса там, где, мне казалось, дорога должна была переходить в междугороднюю трассу, но все что я видела вокруг - это те же бесконечные магазинчики, такси, машины. Я не выехала из города. Как оказалось позже, жилые сектора тянулись еще очень и очень далеко. Я не понимала, что делать, просто подняла руку и пошла вдоль дороги на более удобное место. Недалеко от меня у дороги стоял молодой человек. У него не было дорожной сумки, поэтому я предположила, что он кого-то ждал. Так мы стояли вдвоем какое-то время, мимо проезжали машины в плотном потоке. Со всех сторон сигналили такси, но я научилась вежливо отказываться и не почти не обращала на них внимания. Вдруг из общей толпы водителей мототакси отделился один и направился в мою сторону. Это был таец лет 50-60 в ярком оранжевом жилете, говорящем о принадлежности к его профессии. На его вопрос, куда я еду, я повторила свою мантру no money thank you. Но он не отступал и спросил меня еще раз. Казалось, он искренне заинтересован в том, чтобы помочь мне. Я показала ему карту и объяснила, что еду в сторону юга и ловлю попутные машины. Мужчина что-то говорил мне и задавал уточняющие вопросы. Наш разговор происходил на фоне шума не убывающего потока машин, и я стояла с протянутой рукой, потому что не воспринимала наш разговор всерьез и не хотела терять ни минуты. Вдруг, будто что-то для себя решив, он направился к молодому человеку, о котором я говорила выше. Они что-то обсуждали после чего мужчина подошел ко мне и сказал, что этот парень и его друзья как раз едут в Сураттани и возьмут меня с собой. Что? Да, эти ребята едут прямо в Сураттани. Но у меня нет денег, совсем. Я не смогу расплатиться. Да-да, я сказал ему, все хорошо. Тут подъехала та самая машина. В ней сидело двое молодых людей. Парень поговорил с ними, они одобрили идею и помогли мне закинуть рюкзак в багажник. Мы попрощались с таксистом и поехали. Сказать, что я не понимала, что происходит - значит ничего не сказать. Не прошло и пяти минут, как я вышла из автобуса, и я уже еду в машине с тремя парнями прямо в пункт моего назначения. Такое бывает?

Эта история научила меня тому, что любой человек на нашем пути может стать ключевой фигурой в дальнейших событиях, а может и во всей жизни. Я до сих пор учусь видеть это в каждом человеке.