понедельник, 23 июля 2018 г.

Дорога из Чианг Мая в Суварнабхуми, Бангкок

1 января 2016

— Do you really want to hitchhike to Bangkok tomorrow?
— I do.
— You're crazy even for a guy!


Обычно в Новый год я провожу время с семьей, мы идем гулять и вскоре после полуночи ложимся спать. Первое января проходит лениво и уютно. Этот год начался совсем по-другому.

Я поспала всего несколько часов. Утром, попрощавшись с Аом, я вышла из дома и через весь Чианг Май направилась в сторону трассы, которая должна была привезти меня в Бангкок. Я шла около двух часов по просыпающемуся городу. По узким улочкам через центр со множеством храмов; среди рабочих, которые убирали мусор после праздника; вместе с людьми, спешащими на работу. Все было как в обычный день. И очень умиротворенно.







В каком-то смысле у меня не было денег на автобус. В моем кармане было чуть больше 40 бат наличными, а снимать деньги я не хотела, ибо это означало снова выкинуть около 400 рублей за комиссию. По дороге я уже почти купила марку, чтобы послать открытку, но вовремя одумалась. 40 бат — это проезд в метро, а без метро я не попаду в аэропорт. Денег хватило только на воду и пачку печенья.

Так я дотопала до трассы, и буквально через минуту остановилась машина. За рулем был мужчина лет 50. Он неплохо говорил по-английски, поэтому через пару фраз я поняла, что он едет на очень большое нужное мне расстояние. Это был первый день нового года, и он просто не мог начаться лучше. Мы ехали по красивой широкой дороге, вокруг было множество других машин. Небо было сплошь покрыто кружевом облаков, словно на картине Ван Гога. Солнце светило нещадно, и я мысленно прощалась с теплом.


Мы поговорили на стандартные темы. Водитель был очень маленьким и щуплым. Это был аккуратный, спокойный человек. Позже я узнала, что он работал в Бангкоке и приезжал в Чианг Май к отцу. Большую часть времени мы ехали молча. Сказывался ночной недосып, поэтому периодически я проваливалась в сон, просыпаясь и находя себя в новом месте. Мы часто останавливались на стоянках с туалетом, кафе, там же всегда был 7-eleven и другие магазины. На таких стоянках вдоль дороги всегда было множество людей. Мужчина сказал, что в это праздничное время очень многие тайцы едут в Чианг Май в поисках прохлады — и правда, чем южнее мы ехали, тем невыносимее становилось выходить на улицу.
На одной из остановок я уточнила маршрут, и тут меня ждал большой сюрприз. Мужчина ехал прямо до Бангкока. Более того, он жил недалеко от аэропорта и мог подбросить меня до него. Возможно, если я вышла на эту трассу, то вероятность попасть прямо в Бангкок очень велика, да и понятие "рядом с аэропортом" может быть растяжимым. Но, черт возьми, эти моменты, когда кажется, будто все сошлось для того, чтобы ты повстречался именно с этим человеком именно в этот момент времени, восхитительны.
Дорога занимала более 10 часов, поэтому, чтобы не засыпать за рулем, он хотел остановиться на ночь в каком-нибудь городке по пути, когда стемнеет. Мы сошлись на том, что я поставлю палатку на территории полицейского участка, а он заедет за мной утром.
Время уже близилось к вечеру, когда он сказал, что может заплатить за меня в хостеле. Как он объяснил, все комнаты в этом районе обычно двойные, поэтому ему нет разницы, платить за такой номер и ночевать одному или впустить меня тоже. От неожиданности и удивления я ответила: "Okаy, thank you". Мы ехали дальше, а я начинала понимать, что только что произошло и что я абсолютно не хочу ночевать рядом с незнакомым человеком, даже в соседней комнате. Из-за наших белых ночей, я все время забывала, как быстро темнеет на юге. Поэтому, когда ближе к шести часам все начало постепенно покрываться мраком, я нервничала уже не на шутку.
Представьте девочку, которая в далекой от дома стране едет одна с незнакомым мужчиной и понятия не имеет где и как проведет эту ночь. За пару недель до этого я так же ехала наперегонки с солнцем в машине с тремя молодыми людьми и не знала, что ждет меня через десять минут. Факт приключения сносит крышу, и ты делаешь то, что кажется полнейшим безумием. Или является?
Я постоянно всматривалась в окно в поисках полицейского участка. Аккуратно заводила разговор о том, чтобы доехать до столицы сегодня, ведь осталось всего около 200 км.
Около семи вечера мы остановились поесть. Еда стоила недорого, но даже таких денег у меня не было. Увидев это, он, не принимая возражений, купил мне еды и бутылку воды. Как сейчас помню, это был просто рис с вареными овощами, но мне до сих пор кажется, что я никогда не ела ничего вкуснее.
Мы молча поели. Я собралась с мыслями и как можно более мягко сказала, что очень благодарна за помощь, но переночую в палатке на территории полиции. Подумав, он сказал, что будет трудно найти такой хостел, рядом с которым будет полицейский участок. Он решил, что сможет доехать до Бангкока сегодня, потому что он не один — попутчик не даст ему уснуть. Это был просто потрясающий момент, который снимал с меня гигантское количество проблем. Когда мы ехали, я узнала, что он не женат, отчего у меня еще больше стало беспокойно внутри, несмотря на то, что теперь это не имело для меня значения. Я верю, что это был прекрасный человек, я очень хочу в это верить.
Попутчик его в итоге не выдержал и заснул. Очнулась я в окружении огней поблизости от аэропорта. Он высадил меня перед самыми входом, и мы попрощались. Я осталась одна.
После ночи в полиции в Сураттани я написала, что путешествие с минимумом денег - это путешествие от одного сердца к другому.
Деньги помогают избегать контакта. И, когда ты намеренно отказываешься от них, что-то начинает происходить. Исчезает стена между тобой и другими людьми. Теперь ты либо делаешь этот шаг, либо остаешься ни с чем. Вдруг ты обнаруживаешь себя просящим воды у ребят, которые разложили палатку под сухим деревом, зная, что в такой зной тебе точно станет плохо, а до лагеря далеко. Говоришь людям, которые тебя подвозят, что ищешь палатку и место для ночлега, а в конце дня засыпаешь в кемпинге на берегу моря.Спрашиваешь у местных, на какой лучше автобус сесть, и они провожают тебя до метро. Походный рюкзак становится достаточной причиной, чтобы завязать знакомство. Предлагаешь попутешествовать вместе, и вот ты уже не один, а твой напарник впервые едет стопом. Бесплатного не бывает. Это будут другие люди и другое время, когда придет время чем-то поделиться. И этот момент будет прекрасен. Круг замкнется.
В свое первое утро в Таиланде я гуляла по храму, который обволакивала зелень, одновременно душный и свежий после дождя воздух пьянил, и звуки мантр прорезали тишину. Испытав это, я долгое время думала, что теперь в любом городе мне будет тесно. Но оказалось, что тесно может стать только в сознании, не желающем учиться. Выбор места для жизни перестает быть таким важным, как это было когда-то. Внимание смещается на эту прекрасную ежедневную рутину, семью и друзей. Мое мироощущение меняется, и "завтрашний день не обещан никому". Автостоп и отсутствие плана во время пути - это одни из самых прекрасных вещей, которые случались в моей жизни. И я с интересом наблюдаю за тем, что происходит сейчас и будет дальше.