понедельник, 23 июля 2018 г.

Кампхэнг Пхет

Уже несколько лет я пытаюсь собрать воедино разрозненные отрывки, которые начала писать летом 2016 года. Недавно я призналась себе, что не нахожу сил сделать текст, который задумала, потому что очень многое забылось. При этом все так же осталась потребность поблагодарить людей, которых я встретила, и отпустить ситуации.

Декабрь, 2015

Два с половиной года назад я точно ехала на заднем сиденье байка по дороге меж зарослей сахарного тростника. Мы остановились, чтобы я посмотрела на них ближе. Асфальт был мокрый от дождя. Тогда и на протяжении всего пути я была одна. Людской говор на другом языке был музыкой, частью той большой тишины внутри меня, которая заливала двор дома, кухню, дороги и это вечное зеленое море.

Мое знакомство с Таиландом было слишком красивым. Я ничего о нем не знала, и волна гостеприимства понесла меня в самое сердце страны. Она взяла меня за руку и провела через сад в дом простых и открытых людей, которые окружили заботой, научили общаться без слов и живо интересовались всем, что я рассказывала. Она усадила на байк и провела меня по местным дорогам, проходящим через поля к рынкам, бесчисленным кафе и закусочным, где я поняла, что еда является одним из главных элементов культуры. Порой течение превращалось в водоворот, и я оказывалась в другом городе у родственников на праздновании рождения ребенка или на свадьбе в окружении сотни человек. Волна, нежно обнимая, показала мне окрестные города, реки и утопающие в дымке горы.


Перед глазами мой первый день. Мы ехали из Бангкока всю ночь, заезжали в магазин на заправку, и я помню, как мне было очень холодно от кондиционера, без которого не обходится ни одна машина и ни одно помещение. Первым делом мы поехали в дом невесты. Меня пригласили внутрь. Здесь принято снимать обувь на входе и проходить босиком. Переступила через себя и сделала это. Полы были прохладными, выложены обычной кафельной плиткой, помещение состояло из просторной главной комнаты, откуда несколько дверей вело в другие поменьше. Через несколько дней у дальней стены будут сидеть жених и невеста в праздничном одеянии, а около стены справа и ближе ко входу расположатся монахи. Пока мои новые знакомые разговаривали о своем, я вышла из дома и через двор направилась в храм, который находился прямо через дорогу. Я подошла к воротам в некоторой нерешительности. Можно ли входить? Пока я раздумывала и рассматривала ограду, в арку въехал пожилой таец на байке, он обернулся и махнул мне рукой, мол, не бойся, проходи. Я последовала за ним. Мужчина остановился около одного из храмов, оставил байк и направился к зданию, чтобы открыть его. Помещение внутри не имело ничего лишнего, в глубине располагалась статуя Будды с подношениями в виде свеч и цветов. Мужчина обошел храм, открывая окна и впуская свет. Утренняя рутина в маленькой точке нашего большого земного шара. Таец говорил что-то на своем языке, то и дело складывая руки в жест, означающий “Фотографируй” и указывая мне на то, что должно было меня заинтересовать. Я покорно делала снимки, стараясь не нарушить момент нашего общения. Мы вышли, и он повел меня дальше. Это был не просто храм, а храмовый комплекс, на территории которого располагались небольшая площадь, пруд с рыбами, дома монахов и другие постройки. Мужчина повел меня на середину пруда и начал кормить рыб. Храм окружали рисовые поля, а если пройти сквозь ограду, можно было выйти к местной школе. Было удивительно находиться там. В течение путешествия я очень хотела переночевать один или несколько раз в буддийских храмах, в тот момент я не сомневалась, что так и будет, но - все сложилось иначе, и это место навсегда осталось особенным в моей жизни.