понедельник, 25 сентября 2017 г.

37 параллель

Я была капризным ребенком и не любила ездить на дачу с семьей. Но этот момент оставил во мне очень теплые воспоминания. Может быть, это одно из моих лучших воспоминаний.

Детство, Лозым. Купаясь в золотом зное, мы собираем с мамой малину. Я отодвигаю ветки в поисках ягод, а когда нахожу, тщательно проверяю их на отсутствие червяков, и только потом ем. Я кладу сладкие плоды в рот один за другим, погружаясь в мечты. Я рассказываю маме, что, когда вырасту, хочу купить вэн и путешествовать по Европе. Я буду задерживаться в том месте, которое мне понравится, жить там и работать, а когда захочется - ехать дальше. В голове я рисую картинки небольших европейских городков, мощеные дороги бескрайние поля, лаванду и уютные кафе. 

Глубоко внутри для меня существовали только Европа и Австралия. Южная Америка и Азия появились в моем мире, только когда мне исполнилась шестнадцатая весна, та самая, которая, я говорю точно, разделила мою жизнь на до и после. Сейчас мне 21, и Африку и другую огромную часть мира мне еще предстоит узнать.

Как же много нитей тянутся из детства. Когда я была маленькой, моей любимой игрой была Страны и столицы. Мам, давай поиграем! Швейцария - длинное название, значит, ее столица Берн - короткое слово. Тогда столица Швеции - Стокгольм. Столица Австралии не Сидней, а Канберра. Мама, я хорошо запомнила это название, потому что оно созвучно названию йогурта Кам-пи-на. Зато в Сиднее находится оперный театр в виде паруса, раздуваемый солнцем. Когда мне выпадет шанс путешествовать, Австралия будет первой страной, куда я поеду. Я сделаю это в феврале, тогда я наконец-то смогу встретить свой день рождения летом.

Мама часто читала мне на ночь. Я точно знаю, что Дункан до сих пор рассекает океаны - 37 параллель опоясывает мои сны. В первом классе я начала заниматься с репетитором английским. Это было самое продуктивное время учебы, и всеми своими знаниями и пониманием языка я обязана своему преподавателю. Через год или два она умерла от рака, а я первый раз столкнулась со смертью. Мама отвела меня в художественную школу, когда мне было шесть лет. Одной из первых среди моих друзей мне подарили самую простенькую цифровую мыльницу, а на другой праздник - огромную красочную карту мира, которая занимала почти всю стену. Она провисела много лет, пока младший брат не изрисовал ее. Я была капризным ребенком и хотела как можно быстрее поклеить белые обои.

Мне очень тяжело вспоминать многие семейные сцены. Но я хочу собрать по крупицам то, что уже тогда делало меня мной, которую я знаю сейчас.

Какие бы новые цели ни появлялись, я остаюсь все той же девочкой, которая ест малину летним днем и мечтает о доме на колесах. Спасибо, мама.