среда, 4 мая 2016 г.

Я впервые подумала об этом, возможно, когда лежала сзади в кабине дальнобойщика и слушала музыку, в то время как Настя сидела впереди и мило говорила с водителем.

Каждый раз мы учимся быть вместе. В эти пять дней поездки в Москву мне кажется, мы сделали еще один шаг. Когда в определенный момент мы обе уткнулись в телефоны, чтобы написать родным, что у нас все хорошо, водитель со смехом спросил: "Наверное, друг другу пишете?". И хотя в течение этой поездки порой и правда практиковалась переписка при том, что мы были в метре друг от друга, что было очень мило, нам хватало одного взгляда, чтобы сказать: "О боже мой что происходит что он вообще несет" или "Все хорошо? Хочешь спать? Давай поменяемся местами?". Общение стало интуитивным. Как вода в двух связанных между собой сосудах приходит к одному уровню.

В неординарных условиях проявляются качества, которые при встречах даже кажутся милыми, но передоз их смерти подобен для дружбы, если ничего с этим не сделать. Я лежала на раскладном кресле в спальнике в доме Ани в Йошкар-Оле и улыбалась тому, как сильно эти качества проявились в нас и как мы пытаемся приспособиться. Как я бессильна перед собой.

Когда несколько дней нормально не спишь, то становится сложно контролировать себя и очень легко начать говорить грубо. Поэтому, когда меня начало жутко бесить, что мы не могли выбрать печенье (печенье!), я поняла, что нужно просто молчать, молчать, молчать, идти в молчании, наслаждаться тем, что я гуляю по вечерней Москве в тысяче километров от дома с близким человеком. Это не я и не мое отношение к другу, это моя усталость. Это не высказанное вслух понимание — часть принятия себя и ситуации. 

Испытывать это непрекращающееся окружающее тебя нечто — одна из вещей, ради которых стоит жить. Делать этой одной  — ранит. Чувствовать рядом пульс человека, который видит то же, что и ты, который понимает, который кайфует — одна из вещей, ради которых хочется переступить через свой эгоизм.

Мы договорились как-то, что будем честно говорить, если нас что-то беспокоит или не нравится, и, мне кажется, что на этом все и держится. Прошлым летом было трудно смириться с правдой, это трудно сделать сейчас, но кто еще мне ее скажет? Еще раз, один, два, три, каждый день: Спасибо за твою улыбку в тесных коридорах школы, ангел.

Сходим вечером в Июнь за продуктами, как семейнушка? (с) 23 марта